Регистрация ИП с помощью портала ГосУслуг — пошаговая инструкция с видео
03.12.2015 13909 0Единый портал государственных услуг, созданный для автоматизации огромного количества процедур по оформлению документов, подаче заявлений, предоставлению некоторых официальных сведений, позволяет снизить временные затраты на посещение государственных учреждений, а также уменьшить нагрузку на их работников.
Функциональные возможности портала также позволяют физическому лицу зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, не выходя из дома при помощи компьютера с выходом в интернет. Как осуществить процедуру регистрации, и что для этого потребуется?
Порядок регистрации ИП через портал госуслуг
Для регистрации ИП физическому лицу потребуется выполнить следующую последовательность действий:
- Авторизоваться на сайте gosuslugi .ru. Для этого необходимо ввести имя пользователя и пароль, установленные при регистрации на портале.
- Перейти на вкладку «Услуги». В открывшемся окне выбрать подраздел ФНС и нажать на ссылку «Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя».
- Заполнить электронную форму Р21001. Данная форма представляет собой заявление о регистрации лица в качестве ИП. В нее необходимо внести следующие сведения о заявителе:
- Ф.И.О;
- дату и место рождения;
- ИНН;
- гражданство;
- адрес места жительства или пребывания;
- паспортные данные.
Кроме того, потребуется указать коды основного и дополнительных видов деятельности, которую будет осуществлять ИП после регистрации (их можно узнать в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности).
- Отсканировать необходимые для регистрации документы. К ним относятся:
- паспорт заявителя;
- документ, подтверждающий факт проживания заявителя на территории РФ;
- квитанцию об уплате госпошлины (в 2015 году ее размер составляет 800 рублей).
- Создать транспортный контейнер. Для этого потребуется заверить все отсканированные документы электронной цифровой подписью (ее необходимо заранее получить в аккредитованном удостоверяющем центре в своем регионе) и запаковать их в архив для передачи в ФНС через телекоммуникационные каналы связи.
- Получить готовое свидетельство о регистрации ИП. В течение пяти рабочих дней с момента подачи заявления на электронный адрес, указанный заявителем при регистрации, придет уведомление о том, что его запрос удовлетворен. Для получения свидетельства предпринимателю придется лично посетить отделение ФНС и забрать готовый документ.
Процедура получения свидетельства о регистрации ИП через единый портал государственных услуг, является предельно простой – необходимо собрать минимальный пакет документов и отсканировать их для передачи на сервер ФНС. Единственной сложностью, которая может возникнуть при оформлении заявки, является необходимость шифрования документации с помощью электронной цифровой подписи.
Услуга по ее созданию, предоставляемая авторизованными удостоверяющими центрами, является платной, причем ее стоимость может достигать нескольких тысяч рублей. Приобретение ЭЦП является целесообразным в том случае, если впоследствии предполагается сдавать всю необходимую отчетность в электронном виде.