###
Главная> Интересное> Регистрация ИП с помощью портала ГосУслуг - пошаговая инструкция с видео

Регистрация ИП с помощью портала ГосУслуг — пошаговая инструкция с видео

03.12.2015 10091 0

Единый портал государственных услуг, созданный для автоматизации огромного количества процедур по оформлению документов, подаче заявлений, предоставлению некоторых официальных сведений, позволяет снизить временные затраты на посещение государственных учреждений, а также уменьшить нагрузку на их работников.

Функциональные возможности портала также позволяют физическому лицу зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, не выходя из дома при помощи компьютера с выходом в интернет. Как осуществить процедуру регистрации, и что для этого потребуется?

Порядок регистрации ИП через портал госуслуг

Для регистрации ИП физическому лицу потребуется выполнить следующую последовательность действий:

  1. Авторизоваться на сайте gosuslugi .ru. Для этого необходимо ввести имя пользователя и пароль, установленные при регистрации на портале.

gu-1

  1. Перейти на вкладку «Услуги». В открывшемся окне выбрать подраздел ФНС и нажать на ссылку «Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя».
  1. Заполнить электронную форму Р21001. Данная форма представляет собой заявление о регистрации лица в качестве ИП. В нее необходимо внести следующие сведения о заявителе:
  • Ф.И.О;
  • дату и место рождения;
  • ИНН;
  • гражданство;
  • адрес места жительства или пребывания;
  • паспортные данные.

gu-12-610x245

Кроме того, потребуется указать коды основного и дополнительных видов деятельности, которую будет осуществлять ИП после регистрации (их можно узнать в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности).

gu-31

  1. Отсканировать необходимые для регистрации документы. К ним относятся:
  • паспорт заявителя;
  • документ, подтверждающий факт проживания заявителя на территории РФ;
  • квитанцию об уплате госпошлины (в 2015 году ее размер составляет 800 рублей).

регистрация-ИП-шаг3

  1. Создать транспортный контейнер. Для этого потребуется заверить все отсканированные документы электронной цифровой подписью (ее необходимо заранее получить в аккредитованном удостоверяющем центре в своем регионе) и запаковать их в архив для передачи в ФНС через телекоммуникационные каналы связи.
  1. Получить готовое свидетельство о регистрации ИП. В течение пяти рабочих дней с момента подачи заявления на электронный адрес, указанный заявителем при регистрации, придет уведомление о том, что его запрос удовлетворен. Для получения свидетельства предпринимателю придется лично посетить отделение ФНС и забрать готовый документ.

Процедура получения свидетельства о регистрации ИП через единый портал государственных услуг, является предельно простой – необходимо собрать минимальный пакет документов  и отсканировать их для передачи на сервер ФНС. Единственной сложностью, которая может возникнуть при оформлении заявки, является необходимость шифрования документации с помощью электронной цифровой подписи.

Услуга по ее созданию, предоставляемая авторизованными удостоверяющими центрами, является платной, причем ее стоимость может достигать нескольких тысяч рублей. Приобретение ЭЦП является целесообразным в том случае, если впоследствии предполагается сдавать всю необходимую отчетность в электронном виде.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Воспользуйтесь поиском:
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.